Счетная палата РФ

В соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему.

Счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

• законности,

• объективности,

• независимости,

• гласности.

Основные задачиСчетной палаты:

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

- определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

- оценка обоснованности доходных и расходных проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- финансовая экспертиза проектов федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений по их устранению;

- контроль за законностью и своевременностью движения бюджетных средств и средств федеральных внебюджет­ных фондов в Центральном банке, уполномоченных
банках и иных финансово-кредитных учреждениях;

- регулярное предоставление Совету Федерации и Госу­дарственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

В процессе реализации данных задач Счетная палата осу­ществляет следующие виды деятельности:

1} контрольно-ревизионную: организация и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году; проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным раз­делам и статьям федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; подготовка и представление в палаты Федерального Собрания за­ключений по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в от­четном году;

2) экспертно-аналитическую: экспертиза проектов федерального бюджета, законов, иных нормативных ак­тов, международных договоров, федеральных про­грамм и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов Российской Фе­дерации; подготовка и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти РФ;

3) информационную и иные виды деятельности.

СоставСчетной палаты РФ:

• Председатель;

• заместитель Председателя;

• аудиторы;

• аппарат.

ПредседательСчетной палаты назначается на должность Президентом России при согласовании кандидатуры Государственной Думой. Кан­дидат должен отвечать следующим требованиям: быть гражданином РФ, иметь высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.



АудиторыСчетной палаты – должностные лица, возглавляющие основные направления деятельности Счет­ной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных ста­тей федерального бюджета, объединенных общим назначением.

КоллегияСчетной палаты – орган, образуемый для рассмотрения вопросов планирования и организации ра­боты Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Федеральному Соб­ранию.

В ее состав входят:

• Председатель Счетной палаты,

• заместитель Председателя Счетной палаты;

• аудиторы Счетной палаты.

АппаратСчетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных сотрудников. В их служебные обязанности входят непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.

Счетной палате подконтрольны:

· все государственные органы и учреждения РФ;

· федеральные внебюджетные фонды;

· органы местного самоуправления;

· предприятия, организации, банки, страховые компании
и иные финансово-кредитные учреждения вне зависимости от форм собственности;

· общественные объединения, некоммерческие организа­ции, если они получают, перечисляют, используют бюджетные средства, используют федеральную собственность, либо управляют ею, имеют налоговые, тамо­женные льготы и преимущества.

Счетная палата, осуществляя контрольную деятельность, вправе проводить комплексные ревизии и тематические про­верки. При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную дея­тельность проверяемых организаций, а также предавать глас­ности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов. О результатах проведенных реви­зий и проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу.

По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возме­щению причиненного государству ущерба, привлечению к ответственности виновных должностных лиц.



В случаях выявления нарушений в хозяйственной, финан­совой, коммерческой и иной деятельности, наносящих госу­дарству ущерб и требующих в связи с этим пресечения, Счет­ная палата имеет право давать администрации проверяемой организации обязательные для исполнения предписания. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетная палата вправе по согласованию с Госу­дарственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по бан­ковским счетам проверяемых организаций. Предписание мо­жет быть обжаловано в судебном порядке.

Счетная палата должна регулярно предоставлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.


7926856471594399.html
7926925060827462.html
    PR.RU™